суббота, 26 ноября 2011 г.

Шкафчик с двумя выдвижными ящиками. Мастер-класс.



Для меня этот пост особенный: здесь представлена не только очередная работа в технике картонаж, но и мой первый мастер-класс по ее изготовлению.
Размер готового изделия небольшой - 20 см х 20 см х 15 см - шкафчик легко можно разместить на рабочем месте и хранить в нем разную мелочь. Для декора использовалась однотонная синяя бязь и полушерстяная клетчатая ткань.

Эта работа - моя дань простоте и минимализму: в качестве украшения здесь только контурная вышивка на передней панели одного из ящиков. Оригинальный рисунок принадлежит перу одной из моих любимых художниц Юлии Хазиной.
По моей задумке, в рисунке для вышивки должен был быть элемент некой стремительности, небрежности: как будто хозяйка шкафчика (то есть я :)) в задумчивости начертила силуэт карандашом на панели ящика.

Теперь о мастер-классе. Все техники, мною упомянутые и проиллюстрированные, конечно же не мои разработки: всю информацию при желании можно почерпнуть на бескрайних просторах интернета, правда в основном на французском языке. Ну, и, конечно же, надо обязательно упомянуть и выразить огромную благодарность Евгении Асанович, которая и познакомила всех пользователей рунета с чудесным миром картонажа. Вряд ли бы без сведений, почерпнутых на ее блоге и сайте, родился этот пост.
Делая свой мастер-класс, я ориентировалась на человека, столкнувшегося с этой техникой в первый раз. Как результат - максимально подробное описание (больше 50 страниц), да и количество фотографий перевалило за сотню. Размещать такой мастер-класс в виде поста очень неудобно, поэтому я выкладываю пособие в формате pdf. Вот ССЫЛКА для скачивания. Если скачать не получается - пишите мне либо в комментариях, либо на e-mail (см. в разделе "Контакты") - и я пришлю его вам по электронной почте. 

Удачи!



47 комментариев:

  1. Шикарный комодик! Спасибо за МК! На русском языке я еще не встречала :))

    ОтветитьУдалить
  2. Комодик отпад!!!!!Такой простой и в то же время полностью завершенный!!!Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  3. Поздравляю с первым МК по картонажу! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот и дождалась я очередной работы! Так и думала, что, что-то грандиозное готовится! Шикарный комод! Как всегда очень интересный подобран рисунок для вышивки! Конечно же отдельное спасибо за МК! Только вот скачать не удается, я даже на станичку почему-то попасть не могу.

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки спасибо!
    Franstals, зайди на сайт к Евгении Асанович (я дала ссылку в посте) - там есть МК по изготовлению бонбоньерки и мини-МК по работе над отдельными элементами.
    Алеся, надеюсь, что МК тебе пригодится)))
    Люба, я очень волнуюсь, надеюсь МК удался.
    Наташ, попыталась отправить тебе пособие на почту. Если не дошло - напиши мне на kolbutovakb@mail.ru - я отправлю тебе еще раз. А вообще попробуй еще раз нажать на ссылку: у меня ссылка работает.

    ОтветитьУдалить
  6. Наташ, я поняла, в чем дело. Ночью я по ошибке опубликовала еще недоделанный пост, а там ссылка не работала. То сообщение я удалила и опубликовала по-новому. Наверное, ты смотришь по старой ссылке. Попробуй по новой - все должно получиться:))

    ОтветитьУдалить
  7. Комодик впечатлил! Сочетание тканей с этим дизайном стильно смотрится о очень благородно! А аккуратность вообще выше всяческих похвал! Прекрасная работа!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Ксения, как правильно Вы выдержали паузу перед показом новой работы, от этого эффект еще приятнее)) Очень стильная вещь - вся прелесть в ее простоте.
    Шотландцы рыдают в голос - их юбки таки где-то смотрятся лучше,чем на них))).
    Молодец. Теперь буду внимательно изучать мастер-класс.

    ОтветитьУдалить
  9. Ия, спасибо!
    Аня, картонаж - это испытание аккуратностью, но дело того стоит :)))
    Оля, у шотландцев нервно дергается глаз:)) Таки их юбки используют не по назначению:)) Надо завязывать с клеткой, а то вдруг стану кровным врагом клана МакЛаудов... или МакДугласов... или а!а!а!Макдональдов!!! Они же мне в гамбургер какой-нибудь бякой плюнут!

    ОтветитьУдалить
  10. Я просто слов не нахожу... увидела комодик в Ассорти галерее и остолбенела.
    Стильно, аккуратно и утонченно!!!!

    Я снимаю перед Вами шляпу :)

    ОтветитьУдалить
  11. и спасибо большое за мастер-класс!
    Картонаж - моя мечта...

    ОтветитьУдалить
  12. Лена, спасибо большущее за такие теплые слова! После них хочется срочно сделать еще мастер-класс (пойду обдумывать :))

    ОтветитьУдалить
  13. Очень аккуратная и стильная работа! Чувствуется вкус и манеры!
    Рада знакомству с вами! Спасибо за МК! С удовольствием стану постоянным читателем вашего блога, приходите в гости!

    ОтветитьУдалить
  14. Ира, спасибо большое! Иду в гости:)

    ОтветитьУдалить
  15. Очень нравится мне эта работа!!!!! Я большой поклонник минимализма! Ксюша, идея сама по себе потрясающая, да ещё и подкреплена мастер-классом!

    ОтветитьУдалить
  16. Оля, спасибо большое, надеюсь мастер-класс пригодится:)

    ОтветитьУдалить
  17. Ксения, замечательный МК! Спасибо большое! Представляю, какой это колоссальный труд! Все так здорово показано, особенно про уголки :) Для новичков это особенно важно, т.к. все с ними мучаются)
    Комодик элегантный, выдержанный. Нравится клетка внутри, притягивает взгляд)
    К меня еще вопрос) Как ты прикрепила pdf к посту?

    ОтветитьУдалить
  18. Зина, спасибо большое, я очень старалась, да и потом мне ужасно понравилось писать мастер-класс, делать наглядные фотографии, наверное поэтому труд получился такой объемный: мне просто не хотелось останавливаться:)))
    Теперь поводу прикрепления pdf-файлов.
    я воспользовалась вот этой статьей: http://shpargalkablog.ru/2011/03/kuda-zagruzit-faily.html, где описано как загружать ссылки на файлы в блог. Там описано несколько путей, но я создала бесплатный сайт на Google. Если что - пиши - чем смогу - помогу:)))

    ОтветитьУдалить
  19. Ксения, мастер-класс великолепен!!! Столько труда вложено(я знаю не по-наслышке)!!! Все подробнейшим образом описано и проиллюстрировано.
    Комодик очень понравился. Ничего лишнего!

    ОтветитьУдалить
  20. Наташа, спасибо! Мастер-класс писался долго (потому что первый), но совершенно без напряжения. Я как-то даже и не сразу поняла, что все закончилось. Хочу попробовать написать еще - наверно где-то внутри зарыто желание преподавать:)))

    ОтветитьУдалить
  21. И если будет вдохновение, буду рада новым мастер-классам! я все хочу заняться картонажем... это, наверное, высший пилотаж!

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. (перепечатала коммент., допустила ошибку)))
    Ксения, я тоже буду ждать ваши МК!
    ... вы меня так раздразнили своими работами, что я уже в поисках подходящего картона для первой шкатулочки)) Попробую для начала что-нибудь маленькое...попроще, а потом перейду к вашему МК! )))

    А еще у меня для вас награда! :)) ...получить и расписаться здесь - http://ledikolla.blogspot.com/2011/11/blog-post_28.html

    ОтветитьУдалить
  24. Лена, с одной стороны соглашусь - конечно высший пилотаж, ведь каждая работа в этой технике смотрится фантастически. Но, с другой стороны, мне кажется, что человеку, увлеченному рукоделием, это не так сложно. Если уж мы можем вышить на ткани несколько тысяч мелких крестиков десятками разных цветов, мы можем все :)) И конечно займись картонажем - у тебя точно получится.
    Ира, с удовольствием буду ждать твоих работ, очень интересно посмотреть! Спасибо за награду:))

    ОтветитьУдалить
  25. Ксения, я до сих пор под впечатлением от твоего МК! Это даже не МК, а руководство настоящее, настолько подробно, понятко и наглядно. Вдохновилась неимоверно, несколько раз перечитывала, кажется все понятно, буду собирать материалы и пробовать. Только наверное, после Нового года, хочется свои работы закончить.

    ОтветитьУдалить
  26. Ой, Наташ, я так рада! Если вдруг какие-то вопросы или моменты непонятные появятся - пиши, с удовольствием отвечу :))

    ОтветитьУдалить
  27. Ксения, спасибо большое! Пойду по ссылке изучать материал :)

    ОтветитьУдалить
  28. Ксения, очень толковый МК! молодец!

    ОтветитьУдалить
  29. Про меня тут пишут, а я и не знала:)
    Спасибо огромное за теплые слова и за пиар.
    Посмотрела ваш МК. Интересно:)
    И вообще, мне нравятся ваши работы.
    Такие замысловатые всегда.
    Отношусь к вам с уважением и даже немного побаиваюсь, как профессионального конкурента:)

    ОтветитьУдалить
  30. Очень красиво! И так аккуратно!

    ОтветитьУдалить
  31. Женя, спасибо за комментарий! Ваши слова действуют на меня тонизирующе - воодушевляюще:)) Не скрою, читать про конкуренцию было даже приятно. В ответ лишь могу сказать, что в любом творчестве существует "стиль от кутюр" - высокая мода; эксклюзивные творения, как произведения искусства, задающие дальнейшие модные направления и тенденции... Так вот, это про Вас.
    Так как, благодаря Вам, я окончательно и бесповоротно "заболела" картонажем, надеюсь на дальнейшее продолжение и дружеское развитие наших отношений :))

    ОтветитьУдалить
  32. Марина (klear), спасибо большое за комментарий, и очень рада, что Вы стали читателем моего блога:))

    ОтветитьУдалить
  33. Ксюша, честно, не ожидала от вас такого признания моего творчества.
    Даже не думала, что могу на кого-то производить такое впечатление!:))
    Это, даже не столько приятно, сколько пугающе!
    Это такая ответственность... быть примером.
    Но спасибо, огромное. Как-то даже теплее на сердце. Сразу захотелось сделать что-нибудь эдакое:))

    ОтветитьУдалить
  34. Это просто чудесно! Я даже подумать не могла, что из картона можно сделать такие вещицы...Смотрела на маленькие комодики из дерева и понимала, что цена мягко говоря не дешевенькая. А тут прям такой новогодний подарок! Обязательно изучу ваш МК и надеюсь что-то смогу и для себя соорудить! Очень рада познакомиться с вашим творчеством!

    ОтветитьУдалить
  35. Юля, спасибо! Очень надеюсь, что мастер-класс Вам пригодится!

    ОтветитьУдалить
  36. Ксения, какой здоровский МК! Спасибки! С большим удовольствием стала ПЧешкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля я очень рада такой ПЧешке (какое восхитительное слово:)) Надеюсь, что МК пригодится.

      Удалить
  37. Ксюшик, не расстраивайся! Я болела за твой МК!!! И ещё рада, что член жюри, оценивающий вас, сделал общий разбор полётов... В этом ему - респект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, спасибо за поддержку: я, как говорится, уже это переварила:)) Давай не будем расстраиваться вместе ))) И, кстати, очень жду твоего нового МК по чехлу: буду украшать свой шкаф )))

      Удалить
  38. Спасибо огромное за ваш мастер-класс! То, что было нужно, теперь я обязательно попробую, не боясь уже сложных уголков ткани, которые никак прилично не заправлялись.

    ОтветитьУдалить
  39. Ксения, спасибо за МК! Очень хочу сделать выдвижные ящики, но боязно:) Буду пробовать!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, пользуйтесь на здоровье! Ящики страшны только на первый взгляд. На самом деле все очень даже нестрашно :)

      Удалить